Полезные ссылки

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (ФГБУ «СПб НИИ ЛОР» Минздрава России)

https://lornii.ru/

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»

http://eii.ru/

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения «Детский городской сурдологический центр» (СПб ГКУЗ «ДГСЦ»)

http://dgsc.kzdrav.gov.spb.ru/

Всероссийское общество глухих

http://spbvog.ru/obrazovanie




Марафон по созданию собственного сайта

Мастер – класс «Создание сайта педагога для осуществления непрерывного взаимодействия учителя – логопеда с родителями»    учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района Санкт-Петербурга Мартынова А.А.


Сервисы дистанционного обучения в работе учителя-логопеда

  • LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей. Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.

https://learningapps.org/

  • На портале доступны учебные материалы для самостоятельного изучения.
    Каждую неделю, не отставая от программы четверти, будут появляться новые уроки по учебникам.

https://cifra.school/

  • ИнтернетУрок — это библиотека видеоуроков по основным предметам школьной программы и частная онлайн-школа с 1 по 11 классы.

https://interneturok.ru/

  • Готовые конспекты и презентации.

https://infourok.ru/videouroki

  • Учи.ру – крупнейшая отечественная образовательная онлайн-платформа, где 3,6 млн учеников из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории. Портал используется в образовательном процессе в школах, а также для самостоятельного обучения дома. Упражнения по русскому языку, литературе, возможность создавать свои задания.

https://uchi.ru 

  • Развивающие игры для детей от 2 до 8 лет. На портале игры и пособия для логопеда, воспитателя, психолога и педагога. Основная часть игр доступна по подписке, но есть бесплатные демо-игры.

https://mersibo.ru/

  • KID-MAMA — домашняя школа. Здесь вы найдете онлайн игры и тренажеры, презентации, интерактивные модели, уроки, тесты, статьи, материалы для распечатывания, а также материалы и публикации, развивающие кругозор, смекалку, сообразительность и быструю интеллектуальную реакцию.

kid-mama.ru

https://logoprofy.ru/


Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и другими специалистами в группах для детей с ТНР (презентация)


Материалы международного семинара «Речевые проблемы двуязычных детей»

Выступления докладчиков

https://www.youtube.com/channel/UCqV-Uz929hWEylXBM7F2k6Q/videos


Поступление в магистратуру РГПУ им.А.И.Герцена, полезная информация об онтолингвистике

https://vk.com/ontolinguistics


Лекция «Дисграфия или норма? (Графические ошибки на начальных этапах овладения письмом ребенком)»

Марина Борисовна Елисеева, заведующая кафедрой языкового и литературного образования ребенка РГПУ им. А. И. Герцена, кандидат филологических наук, доцент.


Брошюра Дети Петербурга «Опыт реализации проекта по повышению доступности школьного образования для детей из семей мигрантов и беженцев»

Брошюра «Что такое дислексия?»

Брошюра «Методические рекомендации по обучению иностранного языка»

«Я хочу, чтобы мой ребёнок ХОРОШО говорил по-русски!- из опыта онлайн работы логопеда с детьми-билингвами»-презентация


Обучение педагогов методике преподавания русского языка как иностранного (РКИ) и русского как неродного (РКН)

Кафедра филологического образования (СПб АППО).

Шерстобитова И.А. (доцент, кандидат педагогических наук).

Профессионально-педагогическое объединение «Поликультурная школа Санкт-Петербурга» (Методическое объединение).

Занятия для детей-инофонов по обучению русскому языку

  1. Еврейский общинный центр Санкт-Петербурга (ул. Рубинштейна, 3, 713-38-89, 571-64-40)

http://www.jew.spb.ru/

  1. Автономная некоммерческая организация социально-культурных программ и проектов «Дети Петербурга» (https://detipeterburga.ru/)

Литература

  1. Методика обучения русскому языку как неродному./Под ред. И.П. Лысаковой – М., 2015.
  2. Багге М.Б., Гвоздинская Л.Г., Шерстобитова И.А. Русский язык. Учебно-методический комплекс для учащихся-инофонов основной школы (5-6 класс). – СПб, Мир русского слова, 2012.
  3. Скороспелкина Г.С., Турова Г.А., Шерстобитова И.А. Русский язык. Литературное чтение. Методические материалы. 3-4 классы. Пособие для детей-мигрантов и переселенцев. – М., Просвещение, 2014.

Литература, рекомендованная в докладе «Формирование лексико-грамматических представлений у детей с речевыми нарушениями» (Алексеева И.С., учитель-логопед, ЦПМСС Красносельского района, Давыдова И.А., учитель-логопед, ЦПМСС Красносельского района, Михайловская Е.А., учитель-логопед, ГБОУ школа № 380 Санкт-Петербурга):

  1. Байкова С.В Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников. – СПб, 2005.
  2. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Грамматика в картинках. – СПб, 2006.
  3. Кошелева Н.В. Тематические лексико-грамматические упражнения для взрослых и детей с нарушениями речи. – М., 2020.
  4. Кошелева Н.В., Кочеткова Н.А. Активизация речевой коммуникации у детей и взрослых с патологией речи.  – М., 2018.
  5. Созонова Н.Н., Куницина Е.В. Грамматика для дошкольников. – М., 2016.