Методический семинар для классных руководителей образовательных организаций Красносельского района «Профилактика деструктивного поведения обучающихся» 19.12.2023

19 декабря 2023 года на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 252 Красносельского района Санкт-Петербурга состоялся методический семинар для классных руководителей образовательных организаций Красносельского района «Профилактика деструктивного поведения обучающихся».

Организаторами семинара стали Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт-Петербурга (ЦПМСС Красносельского района) и районное методическое объединение классных руководителей.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель директора ГБОУ СОШ №252 Санкт-Петербурга по воспитательной работе Скуднева
Ирина Александровна.

Ирина Александровна отметила, что ГБОУ СОШ №252 принимает представителей классных руководителей района второй год подряд. Администрация и педагогический коллектив школы с большим вниманием относятся к проблемам профилактики деструктивного поведения и придают большое значение сотрудничеству с другими образовательными организациями, и прежде всего с ЦПМСС Красносельского района, в этом вопросе.

Методист Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга по работе с классными руководителями Макарова Ирина Анатольевна в своем выступлении рассмотрела вопросы организации работы классных руководителей по воспитанию гармоничной личности.

Она подчеркнула, что воспитание обучающихся на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей невозможно без преодоления деструктивных тенденций в подростковой и молодежной среде. Ирина Анатольевна призвала классных наставников к чуткости в отношении эмоционального состояния воспитанников, подчеркнув важность педагогической поддержки, которую может и должен оказать классный руководитель ребенку в трудной жизненной ситуации, в кризисном состоянии. И.А. Макарова также напомнила классным руководителям о важных нормативных документах, лежащих в основе воспитательной работы образовательных организаций.

Методист, педагог-психолог ЦПМСС Красносельского района Афанасьева Татьяна Максутовна рассказала участникам семинара об одном из самых опасных явлений в образовательной среде – буллинге. Она подчеркнула, что, к сожалению, в настоящее время буллинг получил распространение в образовательных организациях, и задача всего педагогического сообщества — активно бороться с проявлениями школьного насилия во всех его проявлениях и сделать все, чтобы не допустить распространения школьной травли.

 

Т.М. Афанасьева представила классным руководителям теоретический анализ буллинга как формы деструктивного поведения и рассказала о том, что каждый классный руководитель может сделать в своем классе для профилактики буллинга.

Обсуждая выступление Т.М. Афанасьевой, участники семинара указали на важность межведомственного взаимодействия в профилактике деструктивного поведения обучающихся. Была также отмечена необходимость работы классного руководителя с родителями воспитанников. Очень важно, чтобы родители и педагоги стали единомышленниками в деле воспитания, только так можно бороться с негативными проявлениями среди детей и подростков.

Выступление врача психиатра-нарколога Вороненкова Василия Сергеевича было посвящено работе специалистов наркологического кабинета Красносельского района с подростками, попавшими в группу риска по результатам ежегодного социально-психологического тестирования на предмет раннего выявления незаконного употребления наркотических средств и психоактивных веществ. Василий Сергеевич отметил важность социально-психологического тестирования для профилактики употребления ПАВ обучающимися как формы деструктивного поведения, имеющей опасные для жизни и здоровья детей и подростков последствия.

В заключение участники семинара вновь подчеркнули важность обсуждавшихся на семинаре вопросов и практическую значимость представленной информации.

Материалы семинара:

Буллинг в образовательной среде как форма деструктивного поведения обучающихся

Чек-лист для выявления жертв буллинга