Коронавирус

Запущенная во время пандемии телефонная служба «122» станет единой справочной службой Петербурга:
В апреле 2020 года в Петербурге начала работать Единая региональная информационно-справочная служба «122». Изначально, позвонив по короткому номеру, горожане могли  круглосуточно узнать ответы на вопросы, касающиеся  жизни в период пандемии. Но теперь по номеру 122 вам ответят почти на любой вопрос о городской жизни.

Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349217/

Обращение Президента РФ от 02.04.2020 «К гражданам России»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349213/

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Петербург против коронавируса. Официальная информация: https://www.gov.spb.ru/covid-19/dokument/

Постановление Правительства СПб от 13.06.2020 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121»

Постановление Правительства СПб от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 №106 «О неотложных мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» 

Письмо департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России от 25.03.2020 №07-2395 «О деятельности ПМПК в связи с распространением COVID-19

Распоряжение Комитета по образованию  от 16.03.2020 №726-р «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга»

Приказ Директора ЦПМСС от 06.04.2020 №67-од » Об организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации (изоляции)

Письмо Роспотребнадзора от 27.03.2020 N 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях» и «Инструкция о порядке проведения дезинфекционных мероприятий в целях профилактики новой коронавирусной инфекции в офисных помещениях организаций, временно приостановивших деятельность, или сотрудники которых перешли на дистанционную форму работы»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349101/

Роспотребнадзор — Как защититься от коронавируса 2019 nCoV

Роспотребнадзор — О проведении дезинфекционных мероприятий

Информация Роспотребнадзора «ПЕРСИСТЕНЦИЯ COVID-19: СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ»

Информация Роспотребнадзора «КРЕПКОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ —
ОСНОВА ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19″

Приглашаем Вас присоединиться к циклу вебинаров, организованных ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», посвященных актуальной тематике работы с детьми и подростками, организации их досуга: https://fcprc.ru/news/vebinary-dlya-pedagogov-spetsialistov-roditelej-i-podrostkov/

Выходим из самоизоляции правильно

Выход из самоизоляции и постстрессовая агрессивность

Пандемия COVID-19 и проблема суицидального поведения

Методические рекомендации для родителей

О деятельности педагогов-психологов образовательных организаций Красносельского района в связи с распространением COVID-19. Афанасьева Т.М., методист ЦПМСС Красносельского района, педагог-психолог

О мишенях работы специалистов психологов, актуальных в связи с пандемией коронавируса COVID-19

Разговоры о коронавирусе и дети: как объяснить, а не напугать
В тревожной ситуации взрослым нужно соблюдать определенные правила, чтобы обеспечить психологическое благополучие детей. Важно не передавать им свою тревогу.
Приметы тревожных состояний взрослых
1. Есть ощущение, что жизнь потеряла стабильность, и ты начинаешь беспокоиться вообще за все, а не только по поводу.
2. Чаще, чем нужно и чем появляются новости, читаешь и смотришь новости на волнующую тему. Начинаешь собирать в интернете или подробности и детали, которые тебе не нужны.
3. Постоянно продумываешь разные сценарии о том «как все будет плохо» и от этого еще больше пугаешься.
4. Сюжеты твоей тревоги вторгаются в твои сны, а мысли начинают лезть в голову и там крутиться, даже когда ты этого совсем не хочешь.
Беспокойство не только в голове. Когда оно становится чрезмерным, мы чувствуем тревогу и в теле.
Симптомы беспокойства и тревоги включают:
1. Мышечное напряжение или боль
2. Суетливость, неусидчивость и неспособность расслабиться
3. Сложно сосредоточиться
4. Сложности со сном
5. Быстрая утомляемость
Такие состояния взрослых «считывают» дети.
Как помочь себе и детям
1. Старайтесь не подключать воображение к ситуации с вирусом. По возможности, реагируйте рационально.
2. Договоритесь с собой что и сколько раз в день вы по этой теме смотрите-читаете.
3. Не ведите тревожные обсуждения с супругами или друзьями при ребенке, даже по телефону. У детей «удлинители ушей» очень мощно работают.
4. Составьте «детскую версию» происходящего с хорошим концом и примерами того, как уже раньше с такими или более трудными ситуациями справлялись люди.
5. Протестируйте «детскую версию» сначала на ком-то из знакомых.

(По материалам «Психологической газеты» материал подготовила Афанасьева Т.М., методист, педагог-психолог)

«Коронавирус и (не)поехавшая крыша»: о том, как справляться с тревогой: https://youtu.be/lnupKTp-CmA

Людмила Петрановская о жизни при коронавирусе и пандемии: https://youtu.be/GozaBGkfPGg

Изоляция: трудности, вызовы, ресурсы

Из-за пандемии коронавируса в России по примеру других стран, борющихся с вирусом, с 28 марта объявили режим самоизоляции, чтобы сократить контакты между людьми и замедлить распространение болезни. Люди оказались в условиях, в которых не были никогда раньше: вводится режим изоляции друг от друга. Изоляцию можно воспринимать как заточение в четырёх стенах или как внезапные каникулы, но она в любом случае отразится на самочувствии человека и его психике.
Манфред Шпитцер, немецкий психиатр, исследователь головного мозга, главврач психиатрического и психотерапевтического отделения университетской клиники Ульма (Германия) и автор книги «Одиночество как нераспознанный недуг: болезненно, заразно, смертельно», отмечает: « … карантин как крайняя мера изоляции действительно может привести к нарушениям в человеческой психике, в том числе и у абсолютно нормальных людей. Долгосрочные исследования показывают, что и спустя долгое время после снятия карантина вероятность нарушений, связанных со страхами, расстройством сна или посттравматическими нагрузками, остаётся повышенной. Причем пол и возраст пациентов в данном случае не имеют значения».
Соблюдение определённой физической дистанции между людьми, действительно, может помочь существенно замедлить распространение инфекции. При этом «физическое дистанцирование» и «социальное дистанцирование» — не одно и то же. Живя в веке цифровых коммуникаций, можно пользоваться современными технологиями, чтобы преодолеть социальную дистанцию, сохранив физическую.
Как бы критично мы не относились к социальным сетям, в сегодняшней ситуации они действительно дают возможность оставаться на связи. При этом надо помнить, что в социальных сетях не стоит проводить целый день и верить всему, что в них распространяется. Лучшим каналом коммуникации, по мнению Манфреда Шпитцера, остается телефон, уже потому, что вы говорите с собеседником непосредственно и не купаетесь в бесконечном потоке фейковых новостей, переполняющих интернет.
Человеку не идёт на пользу общение с большим количеством незнакомых ему людей, которое нередко происходит в соцсетях. Связь через какое-либо средство коммуникации функционирует лучше всего, когда человек общается с кем-то, кого он хорошо знает: родителями, бабушкой и дедушкой, лучшим другом.
Поскольку люди – социальные существа, они могут заражать друг друга своими эмоциональными состояниями. Поэтому сейчас следует свести к минимуму общение с людьми, после которого у вас возникает чувство душевной тяжести или грусти. Так же, как и люди с ослабленным иммунитетом должны избегать излишних контактов, чтобы не заразиться вирусом, люди, чувствительно воспринимающие эмоциональные состояния своих собеседников, должны сократить подобное общение, чтобы защитить своё душевное здоровье.

Источник: «Психологическая газета»: E-mail: psy@psy.su. Сайт: http://www.psy.su/ Материал подготовила Афанасьева Т.М., методист, педагог-психолог

Как справиться с тревогой в условиях глобальной неопределенности

«Психологическая газета» предлагает познакомиться с руководством по самопомощи для всех, кто страдает от беспокойства и тревоги.
Его авторы, западные специалисты Dr. Matthew Whalley и Dr. Hardeep Kaur, обращаются к тем, кто будет знакомиться с руководством: «Наш мир очень быстро меняется. С учетом новостей сложно было бы не беспокоиться о том, что все это значит для вас и для тех, кого вы любите.
Беспокойство и тревога и в лучшие времена – проблемы довольно распространенные, а когда их становится слишком много, то они заполняют собой все вокруг. Команда Psychology Tools составила это бесплатное руководство по самопомощи, чтобы помочь вам справляться с беспокойством и тревогой в это смутное время.
После ознакомления с этой информацией попробуйте выполнить приведенные здесь упражнения, если считаете, что они могут вам помочь. Во времена неопределенности естественно испытывать трудности, поэтому не забывайте оказывать помощь и проявлять сострадание к себе и окружающим.
Желаем вам всего самого лучшего».

Как справиться с беспокойством и тревогой в условиях глобальной неопределенности

Как  родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома, Советы детского психолога

«Позаботьтесь о своем экипаже»
Условия самоизоляции можно сравнить с полетом в космос, где квартира — капсула космического корабля, а домочадцы — члены экипажа. Будет ли полет комфортным? Во многом это зависит от нашего настроя и от того, как мы адаптируемся: Позаботьтесь о своем экипаже

Что делать? Руководство для родителей в период карантина
Практические рекомендации предлагает главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, доктор психологических наук Вера Васильевна Абраменкова: Что делать? Руководство для родителей в период карантина   

ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ВО ВРЕМЯ ВСПЫШКИ COVID-19. Рекомендации Союза охраны психического здоровья

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса разработанные Союзом охраны психического здоровья