Семинар-практикум для педагогов-психологов образовательных организаций «Инновационные технологии в оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений» 19.01.2024

В рамках Года семьи 19 января 2024 года состоялся семинар-практикум «Инновационные технологии в оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений».

Семинар начался с приветствия участникам семинара-практикума методиста ЦППМСП Красносельского района Афанасьевой Татьяны Максутовны, напомнившей педагогам-психологам о том, что 2024 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом семьи. Татьяна Максутовна процитировала слова В.В. Путина: «Семья – это любовь, счастье, радость материнства и отцовства. Семья – это крепкая связь нескольких поколений, где уважение к старшим и забота о детях всегда объединяют, дают чувство уверенности, защищенности, надежности». В Год семьи педагогам-психологам предстоит большая работа с детьми и родителями по укреплению детско-родительских отношений, преодолению семейных конфликтов, по развитию психологической компетентности родителей.

О работе педагога-психолога с родителями с применением элементов сингапурской образовательной технологии рассказала участникам семинара Семерова Анна Геннадьевна, педагог-психолог ГБДОУ №26. Она представила опыт использования отдельных приемов сингапурской технологии для анализа педагогической ситуации и поиска оптимальных педагогических решений.

Педагог-психолог ГБОУ СОШ №291 Семенова Юлия Валентиновна рассказала о применении метода Уолта Дисней для поиска идеи занятия, исследовательской работы, проекта. Метод Диснея используется педагогом-психологом в работе с учащимися в работе над проектами. Участники семинара попытались рассмотреть стоящие перед ними задачи с трёх точек зрения: творческой, реалистичной и критической, — примерить роли Мечтателей, Реалистов и Критиков.

Выступления Кокоревой Елены Витальевны, педагога-психолога ГБОУ СОШ № 247, и Васильевой Светланы Анатольевны, педагога-психолога ГБДОУ №25, были посвящены нейропсихологическому подходу в коррекционной и развивающей работе педагога-психолога. Были отмечены возможности и ограничения нейропсихологической коррекции, необходимость не только психологических знаний, но и знаний в области нейронаук и медицины для успешного применения нейропсихологических методов.

Яковец Мария Александровна, педагог-психолог ГБДОУ №2, представила педагогам-психологам опыт использования бумажного театра «Камишибай» в коррекционно-развивающей работе. Мария Александровна рассказала, как с помощью бумажного театра проводит занятия по развитию коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста и подростков.

Чирятьева Мария Борисовна, педагог-психолог ГБДОУ №91, и Шифрина Екатерина Валерьевна, педагог-психолог ГБДОУ №93, рассказали о том, как из подручного материала создают нетрадиционное оборудование, успешно используемое в работе с детьми.

Программа семинара-практикума «Инновационные технологии в оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений»

Информационная карта семинара практикума «Инновационные технологии в оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений»

Материалы семинара-практикума: