Конкурс Педагогических достижений Санкт-Петербурга — 2022/2023

В сентябре-декабре 2022гг. проводится районный этап конкурса Педагогических достижений Санкт-Петербурга.

Цель конкурса:

повышение авторитета и статуса педагогической профессии, популяризация перспективного педагогического опыта.

Задачи конкурса:

  • выявление талантливых педагогов петербургской школы, преподавателей и мастеров производственного обучения системы профессионального образования, воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, руководящих работников,
  • обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных организациях Санкт-Петербурга;
  • распространение опыта победителей и лауреатов конкурса, в том числе в печатных изданиях;
  • выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания;
  • развитие новых форм профессионального общения и расширение его диапазона;
  • формирование позитивного общественного представления о потенциале развития образовательной системы Санкт-Петербурга.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

— «Педагогические надежды»;
— «Учитель года»;
— «Лучший учитель родного языка и родной литературы»;
— «Воспитатель года»;
«Педагог-психолог года»;
«Учитель-дефектолог года»;
— «Организатор воспитательной работы»;
— «Воспитать человека» (подноминации «Дебют», «Мастер» и «Лучшая организация
антикоррупционного образования, воспитания и просвещения школьников»);
— «Быть рядом и чуть впереди»;
«Социальный педагог года»

Подробнее о конкурсе в Положении


21 октября 2022 года в ЦПМСС Красносельского района состоялась консультация для участников Конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог года».
В этом году в конкурсе принимают участие

  • Авдеева Светлана Михайловна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»
  • Махецкий Константин Романович, педагог-психолог ЦПМСС Красносельского района
  • Могильная Анна Сергеевна, педагог-психолог ГБОУ гимназия №399
  • Советникова Елена Олеговна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад №94
  • Яковец Мария Александровна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад №2

Методист ЦПМСС Красносельского района Афанасьева Татьяна Максутовна отметила, что участие педагогов-психологов в Конкурсе педагогических достижений — свидетельство их творческого отношения к профессии, стремления к профессиональной самореализации и развитию.
На консультации конкурсанты получили разъяснения по содержанию конкурсных испытаний, познакомились с критериальным аппаратом и графиком проведения конкурсных мероприятий.

Состав профессионального жюри номинации «Педагог-психолог года»

График конкурсных мероприятий на ноябрь 2022


11 ноября 2022 года состоялось заседание профессионального жюри Конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог года» для подведения итогов первого (заочного) тура Конкурса.

В Первом туре конкурсантам предстояло пройти два конкурсных испытания: «Характеристика профессиональной деятельности» и «Визитная карточка» (видеоролик). Члены жюри оценили материалы, представленные конкурсантами в ходе заочного тура.

Цель конкурсного испытания «Характеристика профессиональной деятельности» – оценить профессиональную готовность конкурсантов к реализации профессиональной деятельности на местах и ее профессиональной рефлексии.

В соответствии с Положением о Конкурсе педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году оценивалась актуальность деятельности педагога-психолога с учетом требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», содержательность и информативность представленного материала, отражение в нем опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов. Жюри оценило также культуру представления информации.

Цель конкурсного испытания «Визитная карточка» (видеоролик) — оценить профессиональную компетентность конкурсанта на примере представления практического опыта.

Просматривая видеоролики, представленные конкурсантами, члены жюри их оценили соответствие теме конкурсного испытания, информативность представленных материалов, полноту и корректность подачи информации. Важным критерием оценки была и оригинальность подачи информации.

Члены жюри отметили разнообразие подходов педагогов-психологов к оформлению конкурсных материалов.


16 ноября 2022 года состоялась вторая консультация для педагогов-психологов — участников Конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог года». На консультация речь шла о подготовке к очередному конкурсному испытанию «Самопрезентации». Конкурсанты и методист Афанасьева Татьяна Максутовна, вели заинтересованный диалог о том, как короткое выступление сделать содержательным и оригинальным, как проявить свои коммуникативные навыки и общую культуру, личную позицию и творческий подход. Именно эти качества будут критериями при оценке самопрезентации членами жюри. Конкурсное испытание состоится 18 ноября.


18 ноября 2022 года прошел второй тур Конкурса педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в номинации «Педагог-психолог года». Конкурсантам предстояло пройти конкурсное испытание «Самопрезентация».

«Самопрезентация» не входила в число конкурсных испытаний районного Конкурса в течение ряда лет, и вот вновь педагогам-психологам представилась возможность продемонстрировать свои коммуникативные качества в ходе конкурса, требовавшего творческого подхода, неординарности представления информации, выражения личной позиции. Но в первую очередь от конкурсантов потребовалось умение за стремлением к творчеству и оригинальности не потерять профессиональное содержание своего выступления. Критериями оценки стали также и общая культура, манера поведения и культура речи, логичность в построении выступления.

Члены профессионального жюри отметили по-настоящему творческий подход и артистизм участников Конкурса в представлении своего профессионального опыта, а также целый ряд профессиональных находок в приемах и технологиях работы. Был также отмечен хороший уровень развития коммуникативных умений конкурсантов, умений и качеств, безусловно, являющихся профессионально значимыми для педагога-психолога как специалиста.

График конкурсных мероприятий на декабрь 2022

 


С 07.11.2022 по 16.12.2022 в Красносельском районе Санкт-Петербурга проходит конкурс педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году в номинации «Учитель-дефектолог года».

💁‍В номинации принимают участие:
👩‍🏫Буравская Татьяна Анатольевна, учитель-логопед, ГБОУ школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга;
👩‍🏫Герасимчук Елена Геннадьевна, учитель-логопед, ГБОУ школа № 219;
👩‍🏫Журавлева Ольга Николаевна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад № 30 Красносельского района СПб;
👩‍🏫Лебедева Гульбиви Хасановна, учитель-дефектолог, ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района СПб;
👩‍🏫Петрова Ирина Аркадьевна, учитель-дефектолог, ГБДОУ детский сад № 79 Красносельского района СПб;
👩‍🏫Фурсова Елена Викторовна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга;
👩‍🏫Шевченко Валентина Дмитриевна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга;
👩‍🏫Шхиян Янина Сергеевна, учитель-дефектолог, ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района СПб;
👩‍🏫Эсмедляева Елена Васильевна, учитель-логопед, ГБОУ СОШ № 290 Санкт-Петербурга.

Состав  жюри в номинации «Учитель-дефектолог года»:

  1. Цыбина Людмила Леонтьевна, методист, ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга;
  2. Габитова Ляля Камиловна, учитель-дефектолог, ЦПМСС Красносельского района;
  3. Круглова Наталья Валерьевна, учитель-логопед, ГБОУ школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга;
  4. Лобашова Наталья Юрьевна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка»;
  5. Машталь Ольга Юрьевна, педагог-психолог, ЦПМСС Красносельского района;
  6. Петрига Екатерина Валериевна, учитель-логопед, ЦПМСС Красносельского района;
  7. Рязанова Олеся Николаевна, учитель-логопед, ЦПМСС Красносельского района;
  8. Ушакова Ольга Владиславовна, учитель-дефектолог, ГБДОУ детский сад № 26.

🗓11 ноября 2022 года состоялся первый тур «Представление опыта работы».

🎯 Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта.
Конкурсанты  творчески представили свой современный инновационный опыт коррекционно-развивающей работы. Задачей жюри было оценить практическую значимость, новизну, логичность, актуальность и оригинальность представления материала.

🗓С 14.11.2022 по 25.11.2022 проходил второй тур «Проведение занятия».

🎯 Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта.
Конкурсанты  провели коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование познавательных процессов, на преодоление речевых нарушений у детей различных нозологических групп. Члены жюри оценивали методическую компетентность, использование современных инновационных технологий, техник и приемов, активизацию познавательной активности и инициативности детей, умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия, а также коммуникативную культура педагога.

По результатам первого и второго туров будут определены финалисты конкурса.


25 ноября 2022 года состоялся 3 тур Конкурса педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в номинации «Педагог-психолог года».

Конкурсанты прошли испытание «Мастер-класс», целью которого была комплексная оценка готовности к реализации задач профессиональной деятельности. Испытание проводилось в форме публичного выступления педагогов-психологов- участников конкурса.

После жеребьевки были представлены следующие мастер-классы:

  1. Элементы нейрокоучинга на примере техники рефрейминга в проектной деятельности учащихся – педагог-психолог ГБОУ СОШ №291 Семенова Юлия Валентиновна
  2. Программа развивающих занятий с педагогом-психологом в начальной школе – педагог-психолог ГБОУ гимназия №399 Могильная Анна Сергеевна
  3. В поисках эмоциональных ресурсов – педагог-психолог ЦПМСС Красносельского района Махецкий Константин Романович
  4. Применение технологии «Волшебная лупа» для развития психических процессов дошкольников – педагог-психолог ГБДОУ детский сад №94 Советникова Елена Олеговна
  5. «Палочки-выручалочки» в работе педагога-психолога при организации развивающих игр с детьми — Авдеева Светлана Михайловна, педагог-психолог ГБДОУ №78 «Жемчужинка»
  6. Бумажный театр «Камишибай» как средство развития коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста».

Профессиональное жюри оценило актуальность и научную обоснованность представленного опыта, его практическую ценность для психолого-педагогической деятельности, умение конкурсантов проанализировать результаты своей деятельности и способность передать свой опыт. Определенное внимание уделялось также оригинальности содержания. Но главным критерием, как и в предыдущих конкурсных испытаниях, осталось соответствие представленного опыта требованиям федеральных образовательных стандартов и профессионального стандарта «Педагог-психолог».

От конкурсантов потребовались также развитые коммуникативные качества, а также эрудиция, нестандартность мышления, партнерский стиль общения, способность к импровизации, ведь им предстояло не только рассказать о своем опыте, но вовлечь присутствующих в активную деятельность, что позволило наглядно представить интересные психолого-педагогические технологии.

Члены оргкомитета конкурса и профессионального жюри с большим вниманием рассмотрели выступления педагогов-психологов, участникам конкурса были заданы вопросы, позволившие дать объективную оценку подходам конкурсантов к решению задач профессиональной деятельности.

 


30.11.2022 состоялся третий тур «Мастер-класс» в номинации «Учитель-дефектолог года» конкурса педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году.
В третий тур вышли следующие специалисты:
Журавлева Ольга Николаевна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад № 30 Красносельского района СПб;
Петрова Ирина Аркадьевна, учитель-дефектолог, ГБДОУ детский сад № 79 Красносельского района СПб;
Фурсова Елена Викторовна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга;
Шевченко Валентина Дмитриевна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга;
Шхиян Янина Сергеевна, учитель-дефектолог, ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района СПб;
Эсмедляева Елена Васильевна, учитель-логопед, ГБОУ СОШ № 290 Санкт-Петербурга.

Цель тура: Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта.

Коллеги продемонстрировали высокий уровень владения технологиями, используемыми в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Жюри оценивало методическую компетентность, инновационность содержания, умение свободно ориентироваться в представляемом материале и взаимодействовать с аудиторией, оригинальность представления и общую культуру конкурсанта.



5 декабря 2022 года завершился «марафон» открытых мероприятий в рамках 4 тура Конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог года». Конкурсанты показали работу с детьми дошкольного возраста и школьниками.

6 декабря 2022 года состоялась консультация для педагогов-психологов — участников Конкурса педагогических достижений по подготовке к завершающим турам Конкурса. Вели консультацию заместитель директора ЦПМСС Красносельского района по организационно-педагогической работе Иванова Ирина Валерьевна и методист Афанасьева Татьяна Максутовна.  Участники консультации обсудили вопросы подготовки к решению профессиональных кейсов и Круглому столу. Были проанализированы критерии оценки результатов конкурсных испытаний. Ведущие рассказали  об опыте проведения подобных конкурсных испытаний в прошлые годы. Педагоги-психологи отметили, что такой анализ помогает избегать ошибок не только в ходе конкурса, но и в повседневной профессиональной деятельности.


В пятницу, 9 декабря 2022 года, завершился Конкурс педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в номинации «Педагог-психолог года».

В заключительных конкурсных испытаниях приняли участие педагоги-психологи

  • Авдеева Светлана Михайловна (ГБДОУ №78 «Жемчужинка»),
  • Советникова Елена Олеговна (ГБДОУ №94),
  • Яковец Мария Александровна (ГБДОУ №2),
  • Махецкий Константин Романович (ЦПМСС Красносельского района).

В ходе конкурсного испытания «Профессиональные кейсы» конкурсанты продемонстрировали свою компетентность в реализации задач профессиональной деятельности. Участники испытания проанализировали и оценили проблемную психолого-педагогическую ситуацию, и представили ее решение в форме консультаций для различных категорий участников образовательных отношений.

Члены профессионального жюри оценили эффективность и аргументированность представленного решения, его содержательность и обоснованность. Важное значение придавалось также убедительности и красочности речи педагога-психолога. Члены жюри отметили, что в непростой ситуации консультирования все конкурсанты продемонстрировали знание этических норм психолого-педагогической деятельности и умение их строго соблюдать.

Собравшись за Круглым столом, участники Конкурса обсудили актуальные проблемы оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, сопровождения образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования.

По мнению участников Конкурса, в современной социально-экономической обстановке, характеризующейся небывалым эмоциональным напряжением, остро стоит вопрос о необходимости своевременного оказания психолого-педагогической помощи детям и их родителям, педагогам образовательных организаций. Конкурсанты подчеркнули важность работы по профилактике эмоционального выгорания, свойственного не только педагогам как представителям помогающей профессии. Не менее важной является проблема родительского выгорания. Было также отмечено, что особого внимания требуют родители и педагоги детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в обоснованных психолого-педагогических рекомендациях по организации воспитания и обучения таких детей. Важно искать и находить обновленные и инновационные подходы к решению задач психолого-педагогической деятельности, заметили педагоги-психологи. Важной чертой современного педагога-психолога, по их мнению, должно быть инновационное поведение. Только таким образом педагог-психолог может стать лидером педагогической общественности Санкт-Петербурга.

Подводя итоги конкурсного испытания, члены жюри отметили, что каждый конкурсант представил собственную обоснованную позицию по теме актуальных проблем психолого-педагогической деятельности. Все участники Круглого стола доказали умение вести профессиональный диалог, продемонстрировали определенные задатки профессионала-лидера.

Конкурс педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году в номинации «Педагог-психолог года» завершился. Благодарим всех участников Конкурса и членов профессионального жюри за плодотворную, творческую работу!


09.12.2022 состоялся четвертый заключительный тур («Кейсы» и «Круглый стол») в номинации «Учитель-дефектолог года» конкурса педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году.
Цель тура: оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах решения педагогических ситуаций.
В конкурсном испытании «Кейсы» конкурсанты соревновались в решении педагогических ситуаций, направленных на взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса (коллегами, родителями и обучающимися).
За «Круглым столом» коллеги обсудили актуальные вопросы инклюзивного образования, «нарисовали» портрет современного коррекционного педагога.
Жюри оценивало профессиональную компетентность, целесообразность и оригинальность решения данной задачи методом, предлагаемым конкурсантом, наличие собственной позиции по обсуждаемой проблеме и умение ее профессионально аргументировать, а также коммуникативную культуру педагога.

Итоги конкурса будут подведены в феврале 2023 года.

Поздравляем конкурсантов, успешно прошедших все конкурсные испытания! Выражаем благодарность членам профессионального жюри!



10.02.2023 в актовом зале школы № 509 Красносельского района прошла торжественная церемония награждения победителей Конкурса педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году.

По итогам Конкурса педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в номинации «Учитель-дефектолог года» были определены два дипломанта, три лауреата и один победитель.

Дипломантами стали:

Журавлева Ольга Николаевна, учитель-логопед (ГБДОУ детский сад № 30 Красносельского района СПб);

Петрова Ирина Аркадьевна, учитель-дефектолог (ГБДОУ детский сад № 79 Красносельского района СПб).

Лауреатами стали:

Фурсова Елена Викторовна, учитель-логопед (ГБДОУ детский сад № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга);

Шхиян Янина Сергеевна, учитель-дефектолог (ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района СПб);

Эсмедляева Елена Васильевна, учитель-логопед (ГБОУ СОШ № 290 Санкт-Петербурга).

Победителем стала:

Шевченко Валентина Дмитриевна, учитель-логопед (ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)

В номинации «Педагог-психолог года» дипломы получили:

  • Махецкий Константин Романович, педагог-психолог ЦПМСС Красносельского района — дипломант
  • Советникова Елена Олеговна, педагог-психолог ГБДОУ №94 — лауреат
  • Яковец Мария Александровна, педагог-психолог ГБДОУ №2 — лауреат
  • Авдеева Светлана Михайловна, педагог-психолог ГБДОУ №78 «Жемчужинка» — победитель конкурса

Поздравляем победителей и желаем дальнейших творческих свершений!