Конкурс Педагогических достижений Санкт-Петербурга — 2021/2022

В сентябре-декабре 2021гг. проводится районный этап конкурса Педагогических достижений Санкт-Петербурга.

Цель конкурса:

повышение авторитета и статуса педагогической профессии, популяризация перспективного педагогического опыта.

Задачи конкурса:

  • выявление талантливых педагогов петербургской школы, преподавателей и мастеров производственного обучения системы профессионального образования, воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, руководящих работников,
  • обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных организациях Санкт-Петербурга;
  • распространение опыта победителей и лауреатов конкурса, в том числе в печатных изданиях;
  • выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания;
  • развитие новых форм профессионального общения и расширение его диапазона;
  • формирование позитивного общественного представления о потенциале развития образовательной системы Санкт-Петербурга.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  •  «Педагогические надежды»; 
  •  «Учитель года»; 
  • «Воспитатель года»; 
  • «Мастер педагогического труда по физкультурно-оздоровительной работе»; 
  •  «Педагог-психолог года»; 
  • «Учитель-дефектолог года»; 
  • «Организатор воспитательной работы»; 
  • «Воспитать человека» (подноминации «Дебют», «Мастер» и «Лучшая организация антикоррупционного образования, воспитания и просвещения школьников»); 
  • «Быть рядом и чуть впереди»; 
  • «Социальный педагог года»; 
  • «Сердце отдаю детям» (Подноминации «Педагог мастер» и «Педагогический дебют»). 

Подробнее о конкурсе в Положении


22 октября 2021 года в ЦПМСС Красносельского района состоялась консультация для участников Конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог года». В этом году в конкурсе принимают участие педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций:

  • Тихонова Наталья Юрьевна (ДОУ №25),
  • Гришин Владимир Николаевич (дошкольное отделение ОУ №131),
  • Авелина Марина Владимировна (ДОУ №30),
  • Павлова Валентина Михайловна (ДОУ №80),
  • Попова Юлия Викторовна (ДОУ №23).

Обращаясь к участникам консультации, методист ЦПМСС Красносельского района Афанасьева Татьяна Максутовна отметила их творческое отношение к профессии, стремление к профессиональной самореализации и развитию.

На консультации конкурсанты получили разъяснения по основным требованиям к конкурсным работам и познакомились с графиком проведения конкурсных мероприятий.

График конкурсных мероприятий в номинации «Педагог-психолог года» на ноябрь 2021

Состав профессионального жюри номинации «Педагог-психолог года» 


29 октября 2021 состоялась консультация для членов жюри и участников Конкурса педагогических достижений-2021 в номинации «Учитель-дефектолог года».

Методист ЦПМСС Красносельского района Юрина Ю.А. рассказала о специфике каждого тура конкурса, а также ответила на вопросы конкурсантов.

В этом году в Конкурсе принимают участие:

  • Архипова Олеся Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга (дошкольное отделение)
  • Баскова Екатерина Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
  • Демидова Наталья Олеговна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района СПб
  • Круглова Наталья Валерьевна, учитель-логопед ГБОУ школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Кудрявцева Ирина Васильевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Смирнова Евгения Александровна, учитель- дефектолог ГБДОУ детский сад № 79 Красносельского района СПб
  • Ушакова Ольга Владиславовна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад № 26
  • Шеремет Лариса Викторовна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района СПб

Первый тур Конкурса состоится 12 ноября.


12 ноября 2021 года состоялось заседание профессионального жюри Конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог года» для подведения итогов первого (заочного) тура – конкурсного испытания «Характеристика профессиональной деятельности».

Цель конкурсного испытания – оценить профессиональную готовность конкурсантов к реализации профессиональной деятельности на местах и ее профессиональной рефлексии.

Члены жюри оценили характеристики профессиональной деятельности, представленные конкурсантами в ходе заочного тура.

В соответствии с Положением о Конкурсе педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году оценивалась актуальность деятельности педагога-психолога с учетом требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», содержательность и информативность представленного материала, отражение в нем опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов. Жюри оценило также культуру представления информации.

Следующий тур конкурса «Визитная карточка» пройдет также заочно с 15.11.2021 по 19.11.2021. Его итоги будут подведены профессиональным жюри 18.11.2021.

 

График конкурсных мероприятий в номинации «Педагог-психолог года» на декабрь 2021


12 ноября 2021 г. состоялся первый тур районного этапа Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга – 2021 в номинации «Учитель-дефектолог года» — «Творческая презентация».

Цель этапа: оценка уровня профессионально-личностных качеств конкурсантов.
Участники конкурса представили вниманию жюри свои кандидатуры с проявлением творческих качеств личности.

Члены жюри оценили выступления конкурсантов по следующим критериям:
— Актуальность представленной работы;
— Практическая значимость представленной работы;
— Новизна представленного опыта работы;
— Логичность построения представленной работы;
— Соответствие содержания заявленной теме;
— Оригинальность подачи материала;
— Общая культура (культура общения, речи).


18 ноября 2021 года на заседании профессионального жюри Конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог года» подведены итоги второго (заочного) тура – конкурсного испытания «Визитная карточка».

Цель конкурсного испытания – оценить профессиональную компетентность участников конкурса на примере представления практического опыта.

Свою «Визитную карточку» конкурсанты в соответствии с Положением о Конкурсе педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году представили в форме видеороликов.

Просматривая представленные в ходе заочного тура материалы, члены жюри отметили, что, следуя единым требованиям Положения, конкурсанты сумели проявить индивидуальность и отразить в видеороликах собственное видение профессиональной деятельности и творческий подход к ней.

Просмотр сопровождался заинтересованным обсуждением, в результате которого члены жюри оценили «Визитные карточки» по следующим критериям:

  • Соответствие теме,
  • Информативность,
  • Оригинальность,
  • Полнота и корректность подачи информации.

Следующий тур конкурса «Профессиональный квест» пройдет в очном формате 26 ноября 2021 года.

 


19 ноября 2021 года в ЦПМСС Красносельского района состоялась консультация для участников Конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог года».

Конкурсанты познакомились с правилами проведения конкурсного испытания «Профессиональный квест». Цель испытания — оценить аналитические и прогностические умения участника конкурса в области психодиагностической  работы. Психодиагностическая деятельность представляет собой одно из важных направлений профессиональной деятельности педагога-психолога. Неотъемлемой частью ее является написание психологического заключения. В ходе испытания конкурсантам предстоит составить психологическое заключение по предложенным им конкурсной комиссией итогам психодиагностического обследования ребенка.

Чтобы как можно успешнее пройти конкурсное испытание, в ходе консультации участники конкурса разобрали часто встречающиеся при написании психологического заключения ошибки и познакомились с критериями оценки конкурсных работ.


С 08.11.2021 по 16.11.2021 года состоялся I тур Конкурса педагогических достижений в номинации «Социальный педагог» — «Представление опыта работы».

Цель конкурсного испытания — выявить успешные практики в области социальной педагогики.

Члены жюри оценили характеристики профессиональной деятельности, представленные конкурсантами в ходе заочного тура: наличие собственных наработок (технологии, алгоритмы, программы и т.д.), практическая применимость представленных материалов, их оригинальность и инновационность, нацеленность на результат. Особое внимание уделялось наличию эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, а также с социальными партнёрами.


17 ноября 2021 состоялся Второй тур районного этапа Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга – 2021 в номинации «Социальный педагог» — «Представление работы социального педагога».

Цель этапа: оценить способность участника конкурса публично
демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта.

Члены жюри оценили выступления конкурсантов по следующим критериям: глубина и оригинальность содержания, методическая и практическая ценность, общая и коммуникативная культура, наличие собственной педагогической позиции.


26 ноября 2021 года состоялся третий тур Конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог года» — «Профессиональный квест».

Цель конкурсного испытания – Оценить аналитические и прогностические умения участника конкурса в области психодиагностической работы.

«Профессиональный квест» — пожалуй, одно из самых сложных конкурсных испытаний. В течение 120 минут конкурсанты работали над психологическим заключением по предложенным результатам психодиагностики.

В соответствии с Положением о Конкурсе педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году члены жюри оценивали работы участников конкурса по следующим критериям:

  • Соответствие теме
  • Глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений
  • Аргументация собственного мнения
  • Соответствие требованиям к структуре документа
  • Логичность изложения, грамотность

С 15 ноября по 04 декабря 2021 прошёл второй тур конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель-дефектолог года».

Специалисты представили вниманию жюри открытые занятия в образовательных организациях, являющимися конкурсными площадками.

По результатам анализа просмотренных занятий члены жюри оценили уровень профессионального мастерства конкурсантов.


10 декабря 2021 года завершился четвертый тур Конкурса педагогических достижений Красносельского района в номинации «Педагог-психолог года», который проходил на базе дошкольных образовательных организаций района с 6 по 10 декабря. Конкурсанты представили свои мастер-классы.

Цель конкурсного испытания «Мастер-класс» – комплексная оценка готовности участников конкурса к реализации задач профессиональной деятельности.

В соответствии с Положением о Конкурсе педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году выступления конкурсантов оценивались  по целому ряду критериев:

  • Эффективность и результативность (умение проанализировать результаты своей деятельности, наличие четкого алгоритма (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, приемов поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогами-психологами).
  • Обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к обобщению).
  • Глубина и оригинальность содержания.
  • Практическая ценность для психолого-педагогической деятельности.
  • Умение транслировать (передать) свой опыт работы.

При этом основным критерием, безусловно, следует признать соответствие представленного опыта требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Оценили члены жюри и общую культуру, и коммуникативные качества участников конкурса, их эрудицию, нестандартность мышления, стиль общения, способность к импровизации.

Достойную оценку получил опыт тех конкурсантов, кто представил свою работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Члены жюри отметили также разнообразие технологий, используемых педагогами-психологами в работе, в том числе активное применение на психолого-педагогических занятиях средств ИКТ.

Следующий, завершающий, тур конкурса «Кейсы» пройдет 15 декабря 2021 года.


10 декабря 2021 года состоялись III и IV этапы районного конкурса «Учитель-дефектолог года». Эти этапы стали заключительным.

Они включили в себя 2 испытания: мастер-класс и круглый стол.

На своих мастер-классах участники продемонстрировали членам жюри своё педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта.

Во время круглого стола конкурсанты обсуждали «реформу» орфографии.

Благодарим всех конкурсантов за их смелость, активность и творческий подход к каждому этапу конкурса!

Баскова Екатерина Николаевна (ГБДОУ № 83)
Круглова Наталья Валерьевна (ГБОУ школа № 131)
Смирнова Евгения Александровна (ГБДОУ № 79)
Ушакова Ольга Владиславовна (ГБДОУ № 26)
Шеремет Лариса Викторовна (ГБДОУ № 35)
Архипова Олеся Владимировна (ГБОУ школа № 131 дошкольное отделение)
Демидова Наталья Олеговна (ГБДОУ № 35)
Кудрявцева Ирина Васильевна (ГБДОУ № 49)

И выражаем благодарность членам жюри за их профессионализм и беспристрастие!

Цыбина Людмила Леонтьевна (ГБУ ИМЦ Красносельского района)
Петрига Екатерина Валериевна (ЦПМСС Красносельского района)
Юрина Юлия Александровна (ЦПМСС Красносельского района)
Машталь Ольга Юрьевна (ЦПМСС Красносельского района)
Морозова Ольга Владимировна (ГБДОУ № 79)
Ширяева Екатерина Олеговна (ГБОУ школа № 131)
Габитова Ляля Камиловна (ЦПМСС Красносельского района)
Литвинова Татьяна Александровна (ГБОУ школа-интернат № 2
Кировского района Санкт-Петербурга)

🌟Спасибо за участие!🌟

 


15 декабря 2021 года состоялся пятый тур Конкурса педагогических достижений Красносельского района в номинации «Педагог-психолог года», которым завершился многодневный конкурсный марафон.
Цель конкурсного испытания «Кейсы» – комплексная оценка профессиональной компетентности в реализации задач профессиональной деятельности.
В соответствии с Положением о Конкурсе педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году оценки за конкурсное испытание выставлялись по следующим критериям:

  • Соответствие теме
  • Эффективность и аргументированность
  • Содержательность и обоснованность
  • Соблюдение этических норм профессиональной деятельности
  • Убедительность и красочность речи

Члены жюри не только оценили компетентность конкурсантов, но и продемонстрировали высокий уровень актерского мастерства, представляя ситуации-кейсы, которые необходимо было решить участникам конкурса. Конкурсанты показали свои навыки консультирования, способность к импровизации в нестандартной ситуации, умение анализировать собственную деятельность.
Завершая работу, члены жюри поблагодарили участников конкурса за смелость и активную творческую профессиональную позицию.

В 2021-2022 учебном году в Конкурсе педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог года» приняли участие:
Авелина Марина Владимировна, педагог-психолог ГБДОУ №30,
Гришин Владимир Николаевич, педагог-психолог дошкольного отделения ГБОУ №131,
Павлова Валентина Михайловна, педагог-психолог ГБДОУ №80,
Попова Юлия Викторовна, педагог-психолог ГБДОУ №23,
Тихонова Наталья Юрьевна, педагог-психолог ГБДОУ №25.

Высокий профессионализм, доброжелательность и беспристрастность продемонстрировали члены профессионального жюри:
Афанасьева Татьяна Максутовна (ЦПМСС Красносельского района),
Веселов Виталий Сергеевич (ГБОУ лицей №369),
Гарастей Оксана Александровна (ГБОУ школа №7),
Иванова Ирина Валерьевна (ЦПМСС Красносельского района),
Мархель Ольга Евгеньевна (ГБДОУ детский сад №84),
Шрамм Виктория Александровна (ГБОУ гимназия №293).

Участники конкурса и члены жюри выразили благодарность директору ЦПМСС Красносельского района Седуновой Ирине Сергеевне за доброжелательное внимание и участие в организации и проведении всех конкурсных мероприятий: от консультаций для конкурсантов до конкурсных испытаний.


22 апреля 2022 года состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров районных конкурсов педагогического мастерства 2021 -2022 учебного года.

Итоги конкурса:

Номинация «Педагог-психолог года»
Победитель Тихонова Наталья Юрьевна педагог-психолог ДОУ №25
Лауреат Авелина Марина Владимировна педагог-психолог ДОУ №30
Лауреат Попова Юлия Викторовна педагог-психолог ДОУ №23
Дипломант Гришин Владимир Николаевич педагог-психолог ОУ №131
Дипломант Павлова Валентина Михайловна педагог-психолог ДОУ №80

Номинация «Учитель-дефектолог года»
Победитель Круглова Наталья Валерьевна учитель-логопед ОУ №131
Победитель Ушакова Ольга Владиславовна учитель-дефектолог ДОУ №26
Лауреат Смирнова Евгения Александровна учитель-дефектолог ДОУ №79
Лауреат Шеремет Лариса Викторовна учитель-логопед ДОУ №35
Дипломант Баскова Екатерина Николаевна учитель-логопед ДОУ №83

Номинация «Социальный педагог года»
Победитель Матвеева Варвара Викторовна социальный педагог 167
Лауреат Придворева Татьяна Александровна социальный педагог 590
Лауреат Чеклецова Наталья Юрьевна социальный педагог 291
Дипломант Нохрина Анна Дмитриевна социальный педагог 237