17 мая 2024 года состоялся семинар-практикум для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций «Профилактика профессионального выгорания педагогов как направление работы по созданию безопасной образовательной среды». Семинар-практикум был организован совместно ЦППМСП Красносельского района и ГБДОУ детским садом №92.
Семинар-практикум открыла Франкив Любовь Анатольевна, заместитель заведующего по образовательной работе ГБДОУ детским садом №92 Красносельского района Санкт-Петербурга. Она рассказала собравшимся, что с момента открытия в 2017 году в детском саду №92 уделяется большое внимание работе с педагогическим коллективом. Творческий поиск позволил коллективу ГБДОУ №92 стать лауреатом конкурса «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга». Педагоги детского сада с удовольствием делятся своим опытом, отметила Любовь Анатольевна.
Методист ЦППМСП Красносельского района Афанасьева Татьяна Максутовна отметила, что тема семинара-практикума – эмоциональное выгорание педагога – одна из важнейших проблем системы образования, и педагогами-психологами Красносельского района накоплен немалый опыт работы по решению этой проблемы.
Мария Борисовна Чирятьева, педагог-психолог ГБДОУ детский сад №91, рассказала о своем 10-летнем опыте работы в таком направлении арт-терапии, как фототерапия. Она представила два направления работы с педагогами: с использованием собственных фотографий педагогов детского сада и с использованием коллекции педагога-психолога. Участники семинара-практикума выполнили под руководством Марии Борисовны несколько упражнений, направленных как на диагностику, так и на гармонизацию эмоционального состояния.
Центральное место в работе семинара-практикума было предоставлено представлению опыта специалистов ГБДОУ детский сад №92. Педагог-психолог Рыжкова Алена Викторовна и музыкальный руководитель Егорова Алёна Юрьевна рассказали, что работа с педагогическим коллективом в детском саду направлена на развитие творческих способностей педагогов, на мотивацию к профессиональному совершенствованию, на обучение способам регуляции эмоционального состояния и профилактику эмоционального выгорания. Используются различные формы работы: тренинги, семинары, педагогические мастерские.
Выступающие рассказали о проекте «Алмазы души: гармония и творчество». Цель проекта: раскрытие и развитие творческого потенциала личности педагога, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Одной из задач проекта является профилактика профессионального и эмоционального выгорания педагогов.
Рыжкова А.В. и Егорова А.Ю. предложили участникам семинара выполнить ряд упражнений, которые используются ими в музыкально-психологических встречах с педагогами детского сада №92. Были предложены самые разнообразные техники: боди-перкуссия, создание сказочных историй, вязаная графика, театрализация. Участники семинара с энтузиазмом включились в работу. Особый интерес вызвала театрализация с использованием «театра ног». С большим подъемом педагоги-психологи хором исполнили песню. Завершилась встреча чайной церемонией — участники семинара составили по своему вкусу сборы из целебных трав и листьев растений.
Педагоги-психологи отметили, что получили не только ценный профессиональный опыт, но и подлинное удовольствие от участия в семинаре. Участники семинара отметили, что ими был сделал важный шаг по профилактике собственного эмоционального выгорания.
17.05.2024_Программа семинара-практикума
Информационная карта МО 17.05.24
Материалы семинара-практикума:
- Проект Алмазы души
- Алмазы души Егорова АЮ Украинец АВ
- Фототерапия как эффективный метод профилактики эмоционального выгорания