3 мая 2024 года состоялась районная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…», на которую собрались руководители и заместители руководителей образовательных учреждений, представители инновационных команд (Программа).
Конференцию открыл заместитель Главы администрации Красносельского района Санкт-Петербурга Сергей Павлович Тимофеев, который поприветствовал участников и обозначил актуальность предстоящего разговора. На пленарной сессии «Перспективы инновационного развития районной системы образования» доктор педагогических наук, директор Института педагогики СПбГУ Елена Ивановна Казакова размышляла о смыслах преобразований педагогики на современном этапе (Презентация). Начальник отдела развития образования Комитета по образованию Александр Владимирович Небренчин обозначил вопросы, над которыми стоит задуматься инновационным командам. Кандидат педагогических наук, заместитель директора ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга Ольга Борисовна Модулина представила инновационный профиль районной системы образования (Презентация). Завершилась пленарная сессия награждением победителей и призёров районного конкурса продуктов инновационной деятельности «Импульс». Директор ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга Татьяна Анатольевна Сенкевич вручила дипломы инновационным командам района.
В продолжении работы состоялась стратегическая сессия «Школа Минпросвещения России: «задачки» для директора школы», в ходе которой руководители школ обсудили актуальные вопросы, а также познакомились с эффективными управленческими решениями, представленными Сергеевой С.П., директор лицея № 395, Марфиным О.В., директор школы № 291, Куксенко С.М., директор школы № 546, Калиберда С.Н., директор школы № 217, Гуцаловой М.В., директор школы № 290, Морарь И.Т., директор школы № 237, Баевой И.Г., директор гимназии № 293.
Ключевым тактом конференции стали экспертные сессии «Представляем идеи, предлагаем решения…», в ходе которых представители инновационных команд рассказали об идеях и новых решениях. На сессии «Новые педагогические практики развития способностей и талантов у детей дошкольного возраста» участники конференции имели возможность познакомиться с работой детских садов №№ 4, 48, 53, 69. На сессии «Развитие творческого потенциала ребёнка» – с работой детских садов №№ 53, 78, 93, 96 и гимназии № 399. На сессии «Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга – вектор развития юного петербуржца» – с работой детских садов №№ 78, 88, 91 и школы-детского сада № 678. На сессии «Эффективные практики формирования и оценки функциональной грамотности» – с работой детских садов №№ 76, 87, 88 и школ №№ 271, 385. На сессии «Будущее страны создаём сегодня» – с работой школ №№ 200, 375, Школы экономики и права и ДДТ. На сессии «Практики воспитания и развития современных подростков» – с работой школ №№ 237, 247, 547 и ЦПМСС. На сессии «Новые практики воспитания» – с работой школ №№ 167, 289, 293, 505 и ЦГПВиБЖ. На сессии «Новые практики цифровизации школы» – с работой школ №№ 54, 375, 590. На сессии «Эффективные решения по организации
непрерывного педагогического образования» – с работой детского сада № 92, школ №№ 291, 352 и ДДТ. Участники экспертных сессий обсудили идеи и инновационные решения, направленные на развитие районной системы образования, а эксперты провели экспертизу результатов инновационной деятельности за 2023-2024 учебный год, итоги которой будут представлены каждой инновационной команде для корректировки дальнейших шагов инновационного поиска.