27 января 2023 года состоялся семинар-практикум для педагогов-психологов образовательных организаций Красносельского района. На семинаре были рассмотрены инновационные методы, которые используют в своей работе педагоги-психологи.
На семинаре-практикуме присутствовали 40 педагогов-психологов.
Педагог-психолог ГБДОУ №91 Чирятьева Мария Борисовна представила участникам семинара свой опыт использования интерактивной песочницы и световых планшетов. В ее сообщении были рассмотрены возможности работы с песком, который применяется как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми, а также в работе с взрослыми участниками образовательных отношений: педагогами и родителями. Игра с песком успешно используется в коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы. Интерактивная песочница помогает развивать коммуникативные навыки воспитанников.
Технологию создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста представили педагог-психолог ГБДОУ №25 Тихонова Наталья Юрьевна и педагог-психолог ГБДОУ №23 Попова Юлия Викторовна. Работа по созданию мультфильмов велась в рамках проектной деятельности. Целью проекта стало развитие личности ребенка и раскрытие его познавательных, художественных и творческих возможностей, через создание мультфильмов в условиях ДОУ. В процессе работы над мультфильмом у ребенка развивается мелкая моторика рук, происходит развитие речи. Задачи познавательного, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития решаются в процессе увлекательной деятельности. Педагоги-психологи рассказали о различных аспектах своей работы и продемонстрировали ее продукт – мультфильм, созданный воспитанниками ДОУ под руководством психологов.
Педагог-психолог ГБДОУ №18 Шилова Ирена Владимировна и педагог-психолог ГБДОУ №80 Павлова Валентина Михайловна рассказали об опыте использования метода фрактального рисования для диагностики и коррекции эмоционального состояния. Фрактальное рисование – метод эффективный, но его нельзя отнести к широко распространенным. Шилова Ирена Владимировна рассказала об истории метода и некоторых теоретических и практических аспектах его использования. Затем педагоги-психологи получили возможность опробовать метод в активной работе.
Одним из вариантов фрактального рисования является применение фрактальных матриц, объединенных в цикл «Драконовы ключи». Педагоги-психологи Шилова И.В. и Павлова В.М. используют фрактальные матрицы для работы с эмоционально-волевой и коммуникативной сферой детей. Методист ЦПМСС Красносельского района Афанасьева Татьяна Максутовна рассказала участникам семинара, что фрактальные матрицы используются и для психодиагностики нарушений интеллектуального развития у детей и подростков в рамках применения методики «Цветоструктурирование».
Педагог-психолог ГБДОУ №93 Шифрина Екатерина Валерьевна и Чирятьева Мария Борисовна рассказали о возможностях куклотерапии в работе с детьми, продемонстрировали коллегам богатую коллекцию кукол и показали некоторые техники и приемы изготовления кукол, доступные не только взрослым, но и детям. Участники семинара опробовали одну из предложенных техник.
Все педагоги-психологи, участвовавшие в семинаре, отметили высокий интерес к представленной информации, ее практическую значимость и эмоциональный подъем, который стал эффектом активной творческой работы.
Программа семинара-практикума «Инновационные методы в работе педагога-психолога» 27.01.2023
Информационная карта семинара-практикума «Инновационные методы в работе педагога-психолога» 27.01.23
Материалы семинара-практикума:
Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста
Фрактальные матрицы «Драконовы ключи»