15 марта 2024 года состоялось очередное занятие для педагогов-психологов, начинающих свою профессиональную деятельность в общеобразовательных организациях Красносельского района. Занятие было посвящено вопросам разработки Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса – важнейшего инструмента психологической службы общеобразовательной организации. Занятие вели директор ЦППМСП Красносельского района, педагог-психолог Ирина Сергеевна Седунова и методист ЦППМСП Красносельского района, педагог-психолог Татьяна Максутовна Афанасьева.
Ирина Сергеевна Седунова обратила внимание слушателей на необходимость изучения нормативной основы психолого-педагогического сопровождения для его грамотного планирования и организации и напомнила об основных документах, регламентирующих работу по оказанию психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения.
Под руководством Татьяны Максутовны Афанасьевой педагоги-психологи, начинающие свою профессиональную деятельность, проанализировали один из документов — Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 (ред. от 26.09.2023) «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» (вместе с «Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации»). Как отметили ведущие, положения документа должны быть положены в основу Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, ее целевого и содержательного разделов. Участники занятия, работая в мини-группах, представили свое видение основных направлений работы с целевыми группами, в отношении которых в общеобразовательных организациях должны быть реализованы программы адресной психологической помощи и психолого-педагогического сопровождения, а затем ознакомились с требованиями к организации работы с целевыми группами, предусмотренными Методическими рекомендациями.
Особенно подробно были рассмотрены различные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, а также детей и подростков с девиантным и суицидальным поведением. Афанасьева Т.М. также рассказала педагогам-психологам, начинающим профессиональную деятельность в Красносельском районе о взаимодействии ЦППМСП Красносельского района с ГБУ ДО ДДТ Красносельского района в работе по выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей.
Занятие прошло в атмосфере продуктивного профессионального диалога. Участники занятия отметили важность рассмотренных вопросов и значимость полученной информации.
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Организация адресной психологической помощи
ТК-сопровождение-целевых-групп