2 декабря 2022 года в ЦПМСС Красносельского района состоялся семинар- погружение «Развитие психолого-педагогической компетентности классных руководителей в работе по профилактике кризисных состояний у подростков». Целью семинара стала дегустационная экспертиза районной стажировочной площадки «Просто трудный возраст? — #классныйтуториал».
В работе семинара приняли участие 28 педагогов образовательных организаций Красносельского района – те, кому близки проблемы взаимодействия с подростками, вопросы профилактики кризисных состояний и трудных жизненных ситуаций у обучающихся. В том числе — педагоги ГБОУ СОШ №200, ГБОУ школа №203, ГБОУ школа №217, ГБОУ СОШ №237, ГБОУ СОШ №252, ГБОУ СОШ №290, ГБОУ гимназия №293, ГБОУ СОШ №352, ГБОУ СОШ №382, ГБОУ СОШ №383, ГБОУ СОШ №385, ГБОУ СОШ №394, ГБОУ №509, ГБОУ СОШ №548.
Участников приветствовала директор ЦПМСС Красносельского района Ирина Сергеевна Седунова, рассказавшая об основных идеях, лежащих в основе стажировочной площадки, и пригласившая к сотрудничеству педагогов, которым «по вкусу» придутся представленные подходы к проблемам общения педагогов с подростками, оказания поддержки и помощи подросткам в кризисных состояниях, тех, кто хочет пополнить свой профессиональный багаж и развить педагогическое мастерство.
Каждый присутствовавший на семинаре-погружении стал участником работы трех педагогических мастерских:
- «Что с ними происходит?». Портрет современного подростка.
- Этот многоликий кризис. Понятия: кризис, кризисная ситуация, кризисное состояние. Как классному руководителю выявить «группу риска».
- Культура диалога как способ профилактики и преодоления кризисной ситуации.
Ведущие — педагоги-психологи ЦПМСС Красносельского района: Ольга Юрьевна Машталь, Наталия Юрьевна Новикова, Ирина Геннадьевна Сошникова, Марина Владимировна Орлова, Олег Викторович Кисмерешкин – предложили педагогам стать деятельными участниками мастерских. Они помогли педагогам погрузиться в проблемы подросткового кризиса и кризисных состояний у подростков, определить свою роль в профилактике и преодолении этих состояний. Вместе с психологами педагоги искали пути удовлетворения жизненно важных потребностей подростков и овладевали приемами ведения продуктивного диалога.
Предварительный анализ обратной связи, полученной организаторами стажировочной площадки от участников семинара-погружения, показал, что материал семинара и форма его представления оказались интересными и полезными для педагогов. Более половины участников дегустационной экспертизы готовы продолжать стажировку на базе ЦПМСС Красносельского района.