Готовим пальчики к письму легко и весело

Готовим пальчики к письму легко и весело

Первое упражнение.

«На зарядку становись!».

Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Готовим пальчики к письму легко и весело, изображение №1

Второе упражнение

«Подними пальчики»

Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

Готовим пальчики к письму легко и весело, изображение №2

Третье упражнение

«Ванька – встанька»

Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

Готовим пальчики к письму легко и весело, изображение №3

Четвёртое упражнение.

«Шаги».

Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

Готовим пальчики к письму легко и весело, изображение №4

Пятое упражнение

«Собери палочки»

Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

Готовим пальчики к письму легко и весело, изображение №5

Шестое упражнение

«Штриховка»

В трёх геометрических фигурах ребёнок должен выполнить штриховку: в квадрате – с сильным нажимом, в треугольнике – средним, в круге – слабым. Можно применить разные способы штриховки.

Готовим пальчики к письму легко и весело, изображение №6

Можно также пробовать:

обводить рисунки по контуру;

раскрашивать картинки, при этом важно не выходить за контуры рисунков;

рисовать узоры и срисовывать фигурки по клеточкам;

графические диктанты;

Эти задания развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, пространственное мышление, а также мелкую моторику и координацию движений руки ребёнка.

Статью подготовила: Башун Мария Евгеньевна, учитель-логопед ЦППМСП Красносельского района

ЦППМСП Красносельского района СПб

27 июн в 13:44