Семинар-практикум «Современные психолого-педагогические технологии коррекции и развития эмоциональной сферы детей и подростков»

      Комментарии к записи Семинар-практикум «Современные психолого-педагогические технологии коррекции и развития эмоциональной сферы детей и подростков» отключены

29 октября 2021 года состоялось очередное заседание районного методического объединения педагогов-психологов образовательных организаций. Заседание прошло в форме семинара-практикума, посвященного вопросам развития и коррекции эмоциональной сферы детей и подростков.

Мероприятие было проведено в два потока:

— для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций,

— для педагогов-психологов общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Такая организация работы соответствует требованиям противоэпидемической безопасности.  Всего в семинаре-практикуме приняли участие 38 педагогов-психологов ДОУ и 34 педагога-психолога ОУ Красносельского района. Учитывая важность обсуждавшейся на семинаре-практикуме проблемы для педагогов-психологов, работающих с детьми разных возрастных групп, докладчики представили свой опыт дважды.

Педагог-психолог ДОУ №25 Тихонова Наталья Юрьевна сумела заинтересовать своей работой в рамках проекта «Театрализация как развитие эмпатии у детей дошкольного возраста» не только педагогов-психологов, работающих в детских садах, но и школьных психологов. Наталья Юрьевна обратила их внимание на то, что полноценное эмоциональное развитие детей – важное условие успешной школьной адаптации. Кроме того, участники семинара отметили, что театрализация как нельзя более подходит для работы по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.

Использованию детской психодрамы в развитии и коррекции эмоциональной сферы было посвящено выступление педагогов-психологов ГОУ №7 Гарастей Оксаны Александровны и Бурыка Марии Павловны. Представляя свой опыт разным категориям слушателей, Оксана Александровна и Мария Павловна проанализировали использование детской психодрамы как в работе с детьми от 5 лет, так и в работе с обучающимися подросткового возраста. Детская психодрама – эффективный, но пока еще мало распространенный метод коррекционно-развивающей работы. Докладчики пригласили членов методического объединения к участию в творческой мастерской для сотрудничества в освоении метода и получили живой отклик участников семинара.

Работа педагога-психолога по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей и подростков не может быть эффективной, если педагог-психолог не сумеет контролировать и регулировать собственное эмоциональное состояние. Поэтому участники семинара с интересом приняли выступление педагога-психолога ГОУ №219 Берзиной Лады Валерьевны, рассказавшей о техниках эмоциональной саморегуляции. При этом слушатели отметили, что знакомство с представленными техниками будут полезно и для подростков.

Педагог-психолог ГОУ №590 Миронова Юлия Валерьевна подчеркнула в своем выступлении, что развитие и коррекция эмоциональной сферы детей и подростков – необходимое направление профилактики самоповреждающего и суицидального поведения. Юлия Валерьевна представила членам методического объединения разработанный в лицее №590 Алгоритм действий работников технической службы образовательного учреждения, направленный на предупреждение самоповреждающего поведения подростков. В выступлении она подчеркнула, что технические работники образовательного учреждения должны уметь оказать необходимую помощь и поддержку детям в минуты сильных эмоциональных переживаний, будь то первоклассник, испуганный и огорченный потерей «сменки», или подросток, в укромном уголке оплакивающий личную неудачу. В лицее ведется работа по обучению технических работников действиям в подобных ситуациях. Педагоги-психологи отметили ценность и уникальность представленного опыта и выразили пожелание распространить Алгоритм в своих образовательных организациях.

Завершая работу семинара-практикума, методист ЦПМСС Красносельского района Афанасьева Татьяна Максутовна анонсировала возобновление практики проведения супервизии для педагогов-психологов. Она подчеркнула, что супервизия – один из эффективных способов развития профессиональной компетентности специалистов, и пригласила членов методического объединения на первую в этом учебном году супервизию, которая состоится 22 ноября.

Следующее заседание районного методического объединения педагогов-психологов намечено на 26 ноября 2021 года.