Новости стажировочной площадки

18 апреля 2023 года состоялся рефлексивный семинар районной стажировочной площадки «Просто трудный возраст? — #классныйтуториал». Были подведены итоги инновационной деятельности ЦПМСС Красносельского района в статусе районной стажировочной площадки.

На семинаре присутствовали специалисты ЦПМСС Красносельского района и классные руководители образовательных организаций района.

Семинар был открыт приветственным словом директора ЦПМСС Красносельского района Седуновой Ирины Сергеевны.

Методист Афанасьева Татьяна Максутовна напомнила участникам семинара об основных мероприятиях стажировочной площадки и отметила, что специалистам ЦПМСС Красносельского района сумели не только «удивить и заразить» классных руководителей своими творческими идеями. По результатам онлайн-анкетирования, проведенного в период подготовки к рефлексивному семинару, многие классные руководители-участники стажировочной площадки внедряют эти идеи в своих образовательных организациях. В педагогической деятельности они используют технологии культуры диалога и другие медиативные технологии, чек-листы для выявления обучающихся, находящихся в кризисной ситуации, и алгоритмы действий в случае, если их ученикам нужна поддержка и помощь.

Классные руководители поделились своими впечатлениями от работы на стажировочной площадки и выразили желание продолжить активное взаимодействие с ЦПМСС Красносельского района.

Сошникова Ирина Геннадьевна, педагог-психолог ЦПМСС Красносельского района, одна из ведущих основных мероприятий стажировочной площадки, отметила, что работа стажировочной площадки была новым делом для специалистов ЦПМСС Красносельского района и поблагодарила классных руководителей за обратную связь, которая станет основой для совершенствования работы.

Подводя итоги, Седунова Ирина Сергеевна отметила, что работа с классными руководителями – традиционное направление деятельности ЦПМСС Красносельского района. Эта работа будет продолжена, в том числе в рамках реализации районной программы воспитания, социализации и самореализации «Поколение.ру 2.0» для обучающихся образовательных организаций Красносельского района.

1 марта 2023 года состоялся семинар-практикум для классных руководителей образовательных организаций Красносельского района «Профилактика кризисных состояний у подростков. Роль и задачи классного руководителя». Мероприятие прошло в соответствии с «дорожной картой» районной стажировочной площадки «Просто трудный возраст — #КЛАССНЫЙТУТОРИАЛ» и было организовано ЦПМСС Красносельского района в сотрудничестве с районным методическим объединением классных руководителей.

В семинаре-практикуме приняли участие 38 классных руководителей из 25 образовательных организаций района.

Участников семинара-практикума приветствовала Скуднева Ирина Александровна, заместитель директора ГБОУ СОШ №252, принимавшей семинар.

С вступительным словом выступила Макарова Ирина Анатольевна, методист ИМЦ Красносельского района, курирующий методическое объединение классных руководителей. Она подчеркнула важную роль классных руководителей в профилактике негативных проявлений среди подростков.

Методист ЦПМСС Красносельского района Афанасьева Татьяна Максутовна напомнила классным руководителям о том, что вопросам профилактики кризисных состояний посвящена работа районной стажировочной площадки. Татьяна Максутовна рассказала педагогам о классификации кризисов, отметив, что подростковый кризис является одним из самых сложных периодов в жизни человека. Подростки наиболее остро реагируют на кризисные ситуации, поэтому классному руководителю необходимо внимательно наблюдать за эмоциональным состоянием своих учеников, оказывать им психологическую поддержку.

Марина Владимировна Орлова, педагог-психолог ЦПМСС Красносельского района, отметила ошибки, которые часто совершают педагоги, оказываясь свидетелями конфликтов между учениками, и рассказала, как использовать медиативный подход для разрешения конфликтных ситуаций.

Григорьева Анна Сергеевна, заведующий учебно-методическим отделом ЦПМСС Красносельского района, напомнила участникам семинара типологию деструктивного поведения и маркеры различных видов такого поведения. Особое внимание она уделила алгоритмам действия классных руководителей в случае обнаружения у обучающихся признаков деструктивного поведения.

Педагоги-психологи ЦПМСС Красносельского района Наталия Юрьевна Новикова и Сошникова Ирина Геннадьевна предложили классным руководителям определить риск кризисного состояния у учеников с помощью чек-листа. Участники семинара-практикума с помощью специалистов разобрали в качестве примера случай, предложенный одним из классных руководителей, а также, следуя предложенным алгоритмам, определили необходимые шаги оказания помощи подростку.

Организаторы семинара-практикума также ответили на вопросы педагогов, касающиеся профилактической работы.

С материалами семинара можно ознакомиться:

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних

Работа классного руководителя по выявлению и предотвращению деструктивного поведения обучающихся

Медиативный подход в работе классного руководителя – профилактика кризисных и конфликтных ситуаций

14 и 21 февраля в рамках работы районной стажировочной площадки «Просто трудный возраст? — #КЛАССНЫЙТУТОРИАЛ» в ЦПМСС Красносельского района состоялись практикумы «Признаки суицидального подростков».

В практикумах приняли участие 12 педагогов из образовательных организаций Красносельского района и МОУ Ломоносовская школа №3.

Организаторы стажировочной площадки предложили участникам практикумов современные формы работы, позволяющие актуализировать собственный профессиональный опыт педагогов и использовать знания, полученные на педагогических мастерских стажировочной площадки.

Педагоги приняли участие в квизе «Мифы о самоубийстве». Анализируя ответы участников на вопросы квиза, Анна Сергеевна  Григорьева, заведующий отделом профилактики ЦПМСС Красносельского района, педагог-психолог, остановилась на наиболее распространенных заблуждениях о детском и подростковом суициде. Особенно была подчеркнута возможность предотвратить трагедию и необходимость оказания поддержки обучающимся, оказавшимся в кризисной ситуации.

Признаки кризисного состояния и суицидального поведения были рассмотрены участниками практикумов на примере материалов, представленных в видеоролике, подготовленном специально для практикума Юлией Александровной Юриной, заведующим коррекционно-развивающим отделом ЦПМСС Красносельского района, и кейсах. Решение кейсов сопровождалось активным общим обсуждением, в ходе которого педагоги смогли поделиться собственным опытом взаимодействия с детьми и подростками с суицидальным поведением. Ведущие кейс-стади, Анна Сергеевна  Григорьева и методист, педагог-психолог ЦПМСС Красносельского района Татьяна Максутовна Афанасьева, не только оценили правильность решения кейсов, но и ответили на вопросы участников практикума, помогли найти пути решения различных педагогических ситуаций.

Дегустационная экспертиза стажировочной площадки 02.12.2022

22 сентября 2022 года состоялся разработческий семинар «Обобщение, презентация и экспертиза эффективных практик». Семинар дал старт совместной работе инновационных команд образовательных организаций, ставших районными стажировочными и базовыми площадками.
Ведущий семинара – заместитель директора ИМЦ Красносельского района Ольга Борисовна Модулина указала участникам основные шаги, которые предстоит сделать инновационным командам, чтобы успешно реализовать свои творческие плана. Особый интерес вызвал анализ опыта инновационных команд, работавших в статусе районной стажировочной площадки в 2021-2022 учебном году.
Были обсуждены вопросы:

  • Что удалось сделать хорошо в процессе стажировки в прошлом учебном году?
  • Какие замыслы по организации работы стажировочной площадки воплотить не удалось?
  • Что необходимо изменить (с позиции организатора стажировки, с позиции стажировщика)?

В работе семинара приняла участие методист ЦПМСС Красносельского района Афанасьева Т.М. ЦПМСС Красносельского района делает свои первые шаги в статусе районной стажировочной площадки. Однако у инновационной команды накоплен немалый опыт реализации инновационных проектов, который станет хорошей основой  инновационной деятельности в 2022-2023 учебном году.

15 сентября 2022 года состоялось информационно-методическое совещание с заместителями руководителей образовательных организаций, курирующих инновационную деятельность.
В ходе работы совещания обсуждались следующие вопросы:

  • Краткий анализ научно-методического сопровождения инновационной деятельности за 2021-2022 учебный год.
  • Подведение итогов рейтинга инновационной активности ОУ и ДОУ за 2021-2022 учебный год.
  • Приоритеты инновационного развития образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга.
  • План научно-методического сопровождения по вопросам инновационной деятельности на 2022-2023 учебный год (характеристика наиболее значимых направлений и событий).
    В  работе совещания приняла участие методист ЦПМСС Красносельского района Афанасьева Т.М. Материалы информационно-методического совещания обсуждены инновационной командой ЦПМСС Красносельского района.