В рамках года педагога и наставника 26.10.2023 состоялся Городской научно-практический семинар «Актуальные вопросы оказания логопедической помощи. Профилактика и коррекция нарушений чтения у детей». Семинар проводился совместно с кафедрой языкового и литературного образования ребёнка (заведующая кафедрой, доцент, кандидат филологических наук Елисеева Марина Борисовна) и научно-исследовательской лабораторией онтолингвистики РГПУ им. А.И. Герцена, ЦПМСС Красносельского района и ГБОУ СОШ № 285.
С приветственным словом к участникам семинара обратились директор ЦПМСС Красносельского района Седунова Ирина Сергеевна и директор ГБОУ СОШ № 285 Минкеева Ирина Николаевна. Ирина Сергеевна отметила актуальность тематики, поднимаемой на семинаре. Ирина Николаевна подчеркнула важность профессии учителя-логопеда, а также пожелала собравшимся плодотворной работы.
Трифонова Татьяна Александровна (младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории онтолингвистики) выступила с докладом на тему «Детское чтение: от рождения до школы», а Галактионова Лейла Нуралиевна (ассистент кафедры языкового и литературного образования ребёнка) представила доклад на тему «Языковая рефлексия детей при освоении чтения».
Методист ЦПМСС Красносельского района Петрига Екатерина Валериевна рассказала о современных представлениях о процессе чтения и о его нарушении у детей.
Учитель-логопед Коряушкина Юлия Владимировна (ГБОУ № 5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга) выступила с докладом на тему «Использование цифровой платформы SLOGY для профилактики и коррекции нарушений чтения у обучающихся».
Учителя-логопеды Семенова Светлана Викторовна и Яковлева Екатерина Александровна (ГБОУ школа-интернат № 2 Кировского района Санкт-Петербурга) познакомили собравшихся с особенностями формирования навыка чтения у детей с нарушением зрения.
Учитель-логопед ЦПМСС Красносельского района Рязанова Олеся Николаевна поделилась опытом использования приёмов нейропсихологии в коррекции нарушений чтения.
Также учителя-логопеды образовательных организаций Красносельского района представили доклады «Традиционные и инновационные методики обучения чтению детей дошкольного возраста» (Тарсакова Ольга Владимировна, ГБДОУ детский сад № 73 Красносельского района СПб), «Развитие навыка грамотного чтения, как фактор повышения качества обучения у детей с ОВЗ» (Амосова Татьяна Михайловна, ГБДОУ № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга, Евстратова Марина Викторовна ГБОУ школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга), «Методика исследования понимания читаемого на уровне слова у учащихся с ОВЗ» (Мигурская Анастасия Александровна, ГБОУ школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга), «Современные приемы формирования функциональной грамотности у младших школьников на логопедических занятиях» (Михайловская Татьяна Леонидовна, ГБОУ СОШ № 285).
Учителя-логопеды ГБОУ СОШ № 285 Якушева Анна Валерьевна, Авагян Ани Артаваздовна и Евсеева Алиса Геннадьевна показали логопедические занятия по профилактике и коррекции нарушений чтения.
В работе по секциям учителя-логопеды провели мастер-классы, показав технологии и приемы обучения чтению детей с ОВЗ: Жмарева Наталья Евгеньевна (ГБДОУ детский сад № 72 Красносельского района СПб), Ковалева Ирина Николаевна (ГБДОУ детский сад № 65 Красносельского района СПб), Суслова Светлана Алексеевна, Коструб Ирина Владимировна (ГБОУ школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга), Фурсова Елена Викторовна (ГБДОУ детский сад № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга).
В заключении семинара Петрига Екатерина Валериевна подвела итоги плодотворной работы на семинаре, поблагодарила коллег за участие и рассказала о дальнейших планах работы методического объединения.