27 марта 2020 года состоялся научно-практический семинар для учителей-логопедов образовательных организаций. Мероприятие проводилось с использованием дистанционных технологий.
Методист, учитель-логопед Смирнова Г.В., открыла семинар и представила участников, которые поделились опытом работы инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Смирнова Г.В. рассказала о новых современных технологиях в работе учителя-логопеда. Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования процесса и развития детей на разных возрастных этапах. В своей работе учителя-логопеды используют различные технологии: технология логопедического обследования, коррекции звукопроизношения, логопедического массажа…. В современной логопедической практике активно используются не традиционные для логопедии технологии: нейропсихологические технологии, здоровьесберегающие, мнемотехника, сказкотерапия, информационные технологии, технология педагогического синквейна… Все эти технологии способствуют повышению эффективности и качества логопедической помощи учащихся, эффективности коррекционной работы.
Учитель-логопед Николаева И.А. в своей презентации познакомила с активными методами и приемами обучения в условиях инклюзии.
Белянцева С.П. раскрыла тему сотрудничества в работе учителя и логопеда. Результатом содружества учителя-логопеда и учителя становится повышение успеваемости и качества знаний у школьников.
Немаловажное значение имеет слух в развитии человека. Петрига Е.В. рассказала об обучающихся с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования.
Учителя-логопеды Лосева Е.Г. и Кулекина Ю.С. рассказали и показали как можно использовать балансировочно- аудиально-визуальные упражнения на логопедических занятиях.
Давыдова И.А. учитель-логопед раскрыла вопрос о значении сформированности связной речи у детей с ОВЗ. В своем выступлении она уделила внимание дидактическим играм.
В современном мире много детей страдает аллергией. Учитель-логопед Сидорова Н.И. работает с такими детками. Все занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с учителем-логопедом.
Округина Г.Ю. познакомила коллег с различными видами пособий, используемых в работе учителя- логопеда.