28 марта 2022 состоялся городской научно-практический семинар «Дети с особыми образовательными потребностями. Проблемы воспитания, обучения и пути их решения у детей-инофонов и у детей с речевыми нарушениями».
С приветственным словом к участникам семинарам обратилась директор ЦПМСС Красносельского района Седунова И.С. Ирина Сергеевна отметила актуальность тематики, поднимаемой на семинаре, а также пожелала плодотворной работы участникам.
Методист ЦПМСС Красносельского района Петрига Е.В. рассказала о том, какие организации организуют занятия по обучению русскому языку для детей-инофонов, о важности интеграции таких детей в социальную жизнь России как принимающей страны.
Семинар проводился совместно с Кафедрой языкового и литературного образования ребенка РГПУ им. А.И. Герцена (заведующий кафедрой, доцент, кандидат филологических наук Елисеева М.Б.). На мероприятии выступили ассистент кафедры языкового и литературного образования ребёнка Института детства Галактионова Л.Н. с докладом на тему «Нарушения письма у билингвальных детей» и лаборант-исследователь лаборатории онтолингвистики Тьосса К.А. с докладом на тему «Обучение русскому языку детей-билингвов онлайн: трудности и возможности (из опыта преподавания)».
Заместитель директора по УВР Новоселова И.Н., учитель английского языка Афанасьева Ю.Н. (ГБОУ школа № 5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга) и учитель английского языка Матюнина Л.А (ГБОУ СОШ № 200 Красносельского района Санкт-Петербурга) рассказали о том, как происходит обучение иностранным языкам в их образовательных учреждениях с учетом специфики контингента обучающихся.
Руководитель ТПМПК Красносельского района Санкт-Петербурга Машталь О.Ю. рассказала о трудностях, возникающих в диагностической работе при обследовании детей-инофонов.
Учитель-логопед ГБОУ школа № 219 Герасимчук Е.Г. поделилась опытом онлайн работы по обучению русскому языку детей, проживающих за границей.
Учителя-логопеды ЦПМСС Красносельского района, ГБОУ школа № 380 Санкт-Петербурга и ГБОУ школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга: Алексеева И.С., Давыдова И.А., Михайловская Е.А., Буравская Т.А., Галитовская Е.Ю., Плетенёва Т.А. поделились с собравшимися опытом работы по развитию лексико-грамматического строя речи у различных категорий обучающихся.
Учителя-логопеды и педагоги-психологи ЦПМСС Красносельского района продемонстрировали практическое применение «Ковра нейропсихолога» (Рязанова О.Н.) и дидактических пособий из фетра (Ильина Н.Л., Макухина Е.Г., Марасина Е.В., Хлебникова П.В.).
Необходимо отметить разнообразную профессиональную направленность как докладчиков, так и слушателей (учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя, работающие с детьми с ОВЗ, учителя иностранных языков и т.д.).