Занятие 2. Актуальные вопросы диагностики речевых нарушений. Формулирование логопедических заключений

18.01.2024 в ЦППМСП Красносельского района состоялось 2-е занятие по Программе обучения учителей-логопедов, начинающих профессиональную деятельность в образовательных организациях района. На занятии присутствовали учителя-логопеды дошкольных и школьных образовательных организаций, а также ЦППМСП Красносельского района.

В рамках совместной деятельности кафедры языкового и литературного образования ребенка Института детства, Научно-исследовательской лаборатории онтолингвистики РГПУ им. А.И. Герцена и ЦППМСП Красносельского района перед начинающими коллегами выступили научные сотрудники Лаборатории онтолингвистики Галактионова Лейла Нуралиевна и Трифонова Татьяна Александровна. Они рассказали собравшимся о пособии для диагностики речи ребенка 6-8 лет, которое было разработано авторским коллективом («Диагностика речевых возможностей ребенка 6–8 лет» Н.М. Введенская, Л.Н. Галактионова, М.Б. Елисеева, И.А. Крылова, Т.А. Трифонова, К.А. Тьосса).

Учитель-логопед, член ТПМПК Красносельского района Алексеева Ирина Сергеевна рассказала собравшимся об актуальных вопросах диагностики речевых нарушений, о трудностях, с которыми сталкиваются учителя-логопеды в своей практической деятельности при проведении обследования и при формулировании логопедического заключения.

В рамках практической работы Ирина Сергеевна и Екатерина Валериевна Петрига (методист ЦППМСП Красносельского района) провели анализ протоколов логопедического обследования и речевых карт детей разных возрастных групп.

Следующее занятие состоится в феврале 2024 года.

Логопедические-заключения