Методический семинар 16 февраля 2022
16.02.22 состоялось очередное заседание районного методического объединения руководителей служб школьной медиации Красносельского района. Информационно-методический семинар был посвящен обсуждению вопроса применения медиативного подхода в работе классного руководителя.
Классные руководители в своей работе часто встречаются с межличностными конфликтами, вызванными как информационными, так и поведенческими факторами, а именно, конфликты между учащимися, применяющими в коммуникации различного рода конфликтогены. Это могут быть драки, обзывания и насмешки, игнорирование, обман, присвоение чужих вещей или использование без разрешения чужого контента в социальных сетях, порча имущества, травля.
Часть арсенала коммуникативных инструментов медиатора могла бы пригодиться в работе классного руководителя: активное слушание, нейтральность (не назначение правых и виноватых, а умение выслушать точку зрения каждой стороны), умение задавать корректные и содержательные вопросы.
Одновременно с этим, есть формы работы с классом, для реализации которых классному руководителю потребуется помощь специалиста службы медиации: метод кейсов, дискуссия, деловая игра, мозговой штурм, обсуждения проблем с применением элементов восстановительного подхода.
На совещании были так же обсуждены текущие события в сообществе школьных медиаторов и планирование городского Месячника медиации.
Семинар-практикум 16 февраля 2022
16.02.22 состоялся семинар-практикум для руководителей и специалистов служб школьной медиации района, «Решение трехстороннего конфликта путем переговоров с участием посредника». На практикуме желающие могли принять участие в деловой игре и потренироваться в урегулировании трехстороннего конфликта. Стороны конфликта пришли к соглашению, а ко-медиаторы смогли провести переговоры между ними, соблюдая принципы медиации: добровольность, равноправие сторон, нейтральность посредника и конфиденциальность. Стороны учебного кейса представили свои точки зрения на ситуацию, получили обратную связь от медиаторов. Далее, в процессе переговоров, прояснялись интересы каждой стороны, вопросы, требующие обсуждения, предложения сторон по решению проблемы. В результате грамотной работы посредников участники переговоров смогли прийти к соглашению, которое удовлетворило всех.
Семинары-практикумы дают возможность школьным медиаторам тренировать свои навыки урегулирования конфликтов на примере игровых кейсов, а так же при необходимости, коллективно обсуждать актуальные практические вопросы из работы СШМ.