11 ноября 2022 года состоялся методический тренинг для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций «Игровой массаж для дошколят»: психолого-педагогическая технология в рамках телесно-ориентированной терапии детей дошкольного возраста». Тренинг провела педагог-психолог ГБДОУ №79 Красносельского района, преподаватель Института практической психологии ИМАТОН Елена Викторовна Петш.
Она представила авторскую технологию «Игрового массажа», использование которой позволяет решать актуальные задачи обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Известно, что в настоящее время значительная часть дошкольников характеризуются низким уровнем развития коммуникативных умений; в детской среде отмечается повышенная агрессивность; дети не умеют решать конфликтные ситуации путем небезопасного взаимодействия, в том числе на вербальном уровне; повышена тревожность детей, высок уровень социальных страхов. Кроме того, в дошкольных учреждениях снижен уровень проведения телесно-ориентированных подвижных игр, имеющих важное значение для развития детей.
Научные и научно-практические исследования показали благотворное влияние игрового массажа на формирование безопасных, позитивных способов общения у детей, снижение тревожности и количества агрессивных действий в процессе взаимодействия. Отмечено и глубинное позитивное влияние игрового массажа на гормональный фон и работу вегетативной нервной системы.
Педагоги-психологи в интерактивной части тренинга смогли, работая в парах, проделать основные упражнения игрового массажа.
Отмечая ценность представленной технологии, Е.В.Петш обратила внимание участников тренинга на то, что технология «Игровой массаж для дошколят» получила высокую оценку специалистов и рекомендована для использования в образовательных организациях.