Правовая основа создания и деятельности служб школьной медиации:
-Конституция Российской Федерации;
-Гражданский кодекс Российской Федерации;
-Семейный кодекс Российской Федерации;
-Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Конвенция ООН о правах ребенка (от 20 ноября 1989 г.);
-Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
-Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» (вместе с Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, утвержденными Минобрнауки России 18.11.2013 № ВК-54/07вн)
Восстановительная медиация Коновалов Л.
Список необходимой литературы:
1.Бердышев И.С., Нечаева М.Г. Медико-психологические последствия жестокого обращения в детской среде. Вопросы диагностики и профилактики. Санкт-Петербургское государственное учреждение социальной помощи семьям и детям «Региональный центр «Семья», 2005.
2.Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов. СПб.:Речь, 2006
3.Кон И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться? «Семья и школа», 2006, № 11.
4.Лэйн Д. А. Школьная травля (буллинг) // Детская и подростковая психотерапия / под ред. Д. Лэйна и Э. Миллера. СПб., 2001.
5.Руланн Э.Г. Как остановить травлю в школе. Психология моббинга, М.: Генезис, 2012
6.Фурманов И. А. Агрессия и насилие. Диагностика, профилактика и коррекция. СПб.:Речь, 2007
7.Аллан Гугтенбюль. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними