В наступившем 2024 году продолжается работа по реализации Программы обучения педагогов-психологов, начинающих профессиональную деятельность в образовательных организациях Красносельского района.
12 января 2024 года в ЦПМСС Красносельского района состоялось четвертое занятие Программы. На занятии присутствовали 13 педагогов-психологов общеобразовательных организаций (школ, гимназий, лицеев) и 8 педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций.
Тема занятия: «Технологическая карта как современный способ проектирования коррекционно-развивающего занятия».
Психолого-педагогическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов и других специалистов службы сопровождения образовательных организаций, — одно из основных направлений деятельности педагога-психолога. Психолого-педагогическая коррекция осуществляется как в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса — коррекция отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, асоциального, виктимного, аутоагрессивного, в т.ч., суицидального) и делинквентного (противоправного) поведения обучающихся; так и в рамках оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, которая включает психолого-педагогическую коррекцию поведения, общения и развития обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в т.ч. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Методист ЦПМСС Красносельского района Афанасьева Татьяна Максутовна рассказала педагогам-психологам, начинающим профессиональную деятельность, о технологической карте, которая является таким видом методической продукции, который обеспечивает эффективное и качественное осуществление коррекционно-развивающего процесса и создание условий для достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС и (или) дополнительных программ. Именно технологическая карта позволяет представить описание процесса деятельности от цели до результата.
Татьяна Максутовна рассказала участникам занятия об отличиях технологической карты от традиционных форм методической продукции: плана-конспекта занятия и сценария занятия. Был представлен алгоритм разработки технологической карты и возможные формы технологической карты.
Методист подчеркнула, что работа по составлению технологической карты достаточно кропотлива, но наличие технологических карт делает программу коррекционно-развивающих занятий окончательно оформленной и, что особенно важно, технологичной. Она поделилась с начинающими психологами собственным многолетним опытом разработки технологических карт.
Участники занятия имели возможность ознакомиться с примерами технологических карт, разработанных более опытными коллегами.
На занятии также поднимался вопрос о документации, регламентирующей и обеспечивающей деятельность педагога-психолога. Методист Афанасьева Т.М. отметила, что результаты проверок, проведенных в образовательных организациях, продемонстрировали целый ряд ошибок в оформлении документации, и дала рекомендации, позволяющие ошибок избежать.
Технологическая карта как современная форма проектирования коррекционно-развивающего занятия